Полезные статьи для педагогов

В условиях трансформирования системы образования все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития и психологического самочувствия.

Многолетнее осуществление любой профессиональной деятельности приводит к деформациям личности, снижающим продуктивность выполнения трудовых функций, что особенно проявляется в профессиях социономического типа, и в первую очередь в сфере образования

Современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному развитию педагога, которому доверено воспитывать личность нового типа, эффективную, целеустремленную, ответственную, успешную, деятельную.

Оценить уровень квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий – это задачи аттестации педагогов

Процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением. Но нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей

Далеко не все педагоги (и уж тем более обыватели!) знают, кто такой тьютор, чем он занимается и чем может быть полезен в сфере дошкольного образования. А ведь тьюторство – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Тьюторство занимается этими процессами профессионально, представляя собой ресурсную и эффективную практику

По данным медицинской статистики, сегодня в первый класс приходит порядка 20 % детей с пограничными нарушениями здоровья. Особую тревогу вызывает практика подготовки детей в школе, которая отрицательно влияет на желание детей учиться. Дошкольников перегружают информацией, что приводит к накоплению усталости и снижению мотивации

Исследователи делят все здоровьесберегающие технологии, которые используются в школе, на три подгруппы

Профессоры Л.А. Харисова и Ф.Ф. Харисов разработали систему оценки здоровьесберегающих технологий, основанную на таких критериях, как

  • актуальность,

  • полезность,

  • контролируемость,

  • реализуемость 

Для любой образовательной технологии здоровьесбережение - качественная характеристика, показывающая, может ли технология решить задачу поддержания и сохранения здоровья

Свою статью хотелось бы начать с известной русской пословицы «Дело учит, и мучит, и кормит». По-моему, именно она как нельзя точно демонстрирует такой важный этап в профессиональной деятельности любого педагога, как аттестация. Ведь именно в процессе прохождения аттестации учитель трудится в двое больше, мучится, ежедневно и еженощно думая «повысят категорию или не повысят». Одним из важных результатов прохождения всех этих мучений (испытаний) является повышение заработной платы, поскольку каждая последующая категория, как известно, оплачивается дороже

Многие исследователи отмечают, что профессиональная деятельность педагогов является одним из наиболее напряженных видов социальной активности и входит в группу профессий с большим присутствием стресс-факторов. К стрессогенным факторам в профессиональной деятельности педагогов относятся проблемы, связанные с аттестацией педагогических работников

Порядок аттестации педагогических работников является одним из нововведений, который повлек модернизацию методической службы. Новый порядок аттестации педагогических работников предусматривает всестороннюю оценку основных направлений деятельности педагога: владение современными методиками и образовательными технологиями, умение их применять в практической деятельности, результативность и эффективность методической и образовательной деятельности

При создании собственного портфолио педагог сталкивается с различного рода трудностями и совершает некоторые ошибки, не позволяющие сделать эксперту положительные выводы о соответствии педагога той или иной квалификационной категории, о которых и пойдёт речь

Please reload

Педагогический

Компас

Международный интернет-ресурс для работников системы образования

Всегда верное направление!!!

16+

© 2017-2018. Электронный журнал "Педагогический компас".

Все права защищены

Средство массовой информации сетевое издание "Педагогический компас" зарегистрировано Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77 - 69433 от 14.04.2017

 

ISSN (Международный стандартный серийный номер, который присваивается сериальным изданиям в соответствии с Международным стандартом ISO 3297-2007) 2587-8581


Издатель: Международный образовательный портал "Педагогический компас"

Главный редактор - Николаев Ю.Т.
Учредитель - Николаев Ю.Т.
Адрес редакции - 628001, г.Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская 27-20